Почему-то весеннее обострение все связывают с маниакальным весельем, половым влечением и всяческими проявлениями легкомыслия. Это не весеннее обострение - это нормальное состояние общества потребления, это нормальное подобие содержания постмодернистских творческих потуг тощих людей в винтажной одежде, это атмосфера ночного клуба, бетонного зверя, по венам которого струятся человеческая глупость и более или менее тяжёлые наркотики. И все эти отвратительные исчадия нашего времени являются нормой, абсолютной нормой. У них не может быть обострения, потому что у них нет психических девиаций с точки зрения психиатрии: все эти разнообразные потребители довольны, социально и сексуально активны, в меру агрессивны, не склонны к суициду. Они радуются солнцу, радуются теплу, радуются ручейкам и солнечным зайчикам.
Но у кого-то всё же бывает обострение. Может, не клиническое, когда больной валяется в слюнях и соплях по полу или впадает в кататонию на недели. Но не нужно страдать от серьёзного психического расстройства, чтобы не понимать, что солнце ещё не греет, что из под тающего снега вылезает больше дерьма чем земли. А после этого станет действительно тепло, жарко, невыносимо жарко, и этот чёртов город утонет в удушливом смоге, исходящем из болот, исторгнувших когда-то и его самого.
Весна отвратительна. Это самое грязное и мерзкое время года. Меня поражает любая радость по её поводу. Возможно, у меня обострение. Возможно, через какое-то время середину апреля-начало мая я буду встречать в такой же одинокой комнате, только мебели там будет поменьше. Зато будут решётки на окнах и бдительные санитары поблизости. А как можно не сойти с ума в дивном новом мире? Вернее сказать, не сойти с логики, с его отвратительной кривой логики вечного маниакального веселья. Для сошедших уготована бесконечная меланхолия, с постоянно возрастающей частотой заскоков в депрессию. А при клинической депрессии назначают антидепрессанты. Может, и мне назначат, и я буду радоваться новым временам года вместе со всеми.

@темы: дивный новый мир, невыносимая обыденность бытия